Сообщения

Поговорим о народных праздниках...

Изображение
   Яблочный Спас       Он отмечается 19 августа.    Яблоко- символ плодородия, семейного благополучия. В этот день принято угощать всех яблоками, как- бы желая благополучия, здоровья, процветания.  Яблочный Спас называется еще "первыми осенинами"- встречей осени.  Вечером, провожая закат солнца, провожали и лето. "Пришел Яблочный Спас- ушло лето от нас" По народным приметам, после Яблочного Спаса ночи становятся холоднее.  «Пришел Второй Спас – бери рукавицы про запас» С этим праздником связаны многие приметы и обычаи. В старину люди считали их важными для здоровья и благополучия всей семьи. Например, собранными с огорода плодами угощали нищих – чтобы на следующий год собрать отменный урожай. Еще есть примета, что если в день Второго Спаса стоит жара, то в январе будет мало снега, а если идет дождь – то зима будет снежной. Есть и другая интересная примета: если в этот праздник на руку дважды сядет муха, то человека ожидает успех. В этот праздник нужн

Нужна ли детям аппликация?

Изображение
      Время, когда дети и родители занимаются совместным творчеством, — бесценно для детей любая творческая деятельность при активном участии внимательных и заботливых мам и пап важна по ряду причин. Давайте поговорим, ч ем полезна для дошкольников аппликация. В зависимости от используемой техники, для создания аппликации нужно потрудиться: рвать и мять; рисовать и резать; составлять и клеить…        В любом случае детские ручки без работы не останутся, а это значит, что мелкая моторика будет развиваться непременно. Напомним, что работать над мелкой моторикой необходимо для своевременного формирования речи, для развития памяти, внимания и интеллекта.       Форма, цвет, размер — основные признаки, по которым мы учим  детей узнавать предметы. Занимаясь аппликацией, так легко и интересно закреплять эти базовые понятия! Чтобы получить аппликацию «Солнышко», нам понадобится круг, желтые полоски прямоугольной формы. Если приклеить на лист фона три зелёных треугольника, полу

Очумелые ручки

Изображение
Всегда найдется дело для умелых рук,  Если хорошенько посмотреть вокруг.  А тот, кто дела не найдет,  Пускай скучает целый ГОД.                                                                М. Ивенсен      Известно, что художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действительности. И чем раньше ребенок будет вовлечен в творческий процесс познания окружающего мира, тем активнее будут формироваться и развиваться у него такие психические процессы, как восприятие окружающего мира, образное мышление, воображение, внимание, память, речь.        Детское изобразительное творчество, как раз и направлено на достижение данных целей развития детей дошкольного возраста.      Детям нравится мастерить и создавать поделки из бросового материала, никому ненужных вещей. Изготовление поделок требует от ребенка разнообразных действий. И если вначале дети совершают больше

Объемные игрушки из бумаги.

Изображение
      Искусство оригами , именно так его следует называть, знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики,  бомбочки, лягушек и тюльпаны из бумаги. Однако не все знали тогда, что это называется именно оригами.       Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера, развитие речи.        Конструирование из бумаги в технике оригами способствует: -   концентрации внимания, ведь чтобы правильно сделать работу необходимо сконцентрироваться и внимательно слушать педагога, - развитию конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса, - развитию памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания, - закреплению основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одно

Карантин - время для саморазвития!

Изображение
                                                             У важаемые родители!       Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома - это стресс не только для взрослых, но и для ребенка.   Самоизоляция — наша новая реальность. Реальность, которая означает то, что мы 24 часа в сутки вынуждены находиться дома, в пределах одной квартиры. Всей семьей: взрослые и дети. И в этот период важно сохранить здоровье, в том числе и психическое, поддерживать друг друга и организовать свой день так, чтобы он не только не утомлял, но и прошел с пользой и с интересом. И прежде всего для наших детей.    Самоизоляция продолжается, а вместе с ней и саморазвитие. Есть множество вариантов, как развлечь себя и детей, получая полезные знания.  Заниматься в период изоляции обязательно нужно, уделяя этому хотя бы один час в день. Это поможет ребенку дисциплинироваться, не «выпасть» из учебного процесса, попросту не потерять те знания и учебные навыки, которыми он обладал. Занятия можно

Игра в любом виде и качестве.

   Чем больше игры в детском возрасте — тем более здоровая и ресурсная личность будет развиваться. Обычно дети играют так, как могут, но у взрослых есть много способов быть принятым в игру, и вместе с ним создавать и проходить различные игровые задачи.      Родители и их отношения с ребенком — главное условие для развития    Доказано, что качество общения с родителями во многом определяет психологическое развитие. Когда мама и папа находят возможность, желание и время самим проводить со своими детьми, заниматься различными видами деятельности, в том числе и развивающими играми, заданиями в удобное время, они могут дать ребенку значительно больше, чем посещение специальных занятий два-три раза в неделю.     Однако, до сих пор многие родители сомневаются в своих силах, считая, что кто-то будет заниматься с их ребенком лучше, чем они, отказываются от совместного времени с ребенком. Возможно. Заниматься с ребенком дома или нет – это выбор самих родителей.    Многолетний опыт раб

"Что такое пластилинография?"

   Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.     Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.    Лепка всегда привлекает детей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.    Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать с простых картинок в младшем возрасте