Очумелые ручки
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
А тот, кто дела не найдет,
Пускай скучает целый ГОД.
М. Ивенсен
Известно, что художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действительности. И чем раньше ребенок будет вовлечен в творческий процесс познания окружающего мира, тем активнее будут формироваться и развиваться у него такие психические процессы, как восприятие окружающего мира, образное мышление, воображение, внимание, память, речь.
Детское изобразительное творчество, как раз и направлено на достижение данных целей развития детей дошкольного возраста.
Детям нравится мастерить и создавать поделки из бросового материала, никому ненужных вещей. Изготовление поделок требует от ребенка разнообразных действий. И если вначале дети совершают больше неточных движений, чувствуется ещё некоторая неуверенность в работе с бросовым материалом, то впоследствии, в процессе систематического труда у детей появляется уверенность, точность, а пальцы становятся более послушными. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности.
Ручной труд способствует развитию сенсорики - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений в выполнении действий. В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Поделки из бросового материала удовлетворяют любознательность детей, в этом труде есть новизна, творческий поиск, возможность проявить свою фантазию, добиться определенных результатов. Ведь благодаря умелым рукам, фантазии и изобретательности можно создавать интересные поделки. Конструирование из бросового материала побуждает творческую активность детей, их воображение. Созданные поделки дети используют в игре, в качестве подарка, украшения группы. Советуем родителям своих воспитанников не выбрасывать использованные пластиковые флаконы от шампуней и кремов, коробки, крышки, красивые упаковки, пробки. Использовать в украшении поделок можно различные бусинки, бисер, мозаику, сломанные погремушки и многие другие предметы.
Всё это «добро» лучше поместить в специальный контейнер, или коробку. Главное не погасить детскую инициативу и желание самим находить интересные решения при создании поделок. Задача взрослых показать наиболее простые и доступные способы соединения деталей будущих самоделок.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок, радость общения в совместном труде, очень важны для общего развития ребенка. Приятно видеть сколько искренней радости приносят детям забавные игрушки, выполненные своими руками. Это и забавные веселые человечки, разнообразные домики, шкатулки, часы. Труд по изготовлению таких поделок способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формирует такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.Задача взрослых заключается в поддержании интереса и желания ребенка творить, создавать что-то новое, необычное своими руками.
Данный вид деятельности поможет ребенку лучше понимать и ценить окружающую природу, не загрязнять её, так как ненужные предметы и бросовый материал можно использовать в творческой деятельности, в создании интересных и оригинальных поделок и игрушек.
Предлагаю Вашему вниманию видео занятие
"Наши руки не для скуки "
Наши работы:
Комментарии
Отправить комментарий