Мир полон красоты
Природный материал ближе всего к нормальной человеческой деятельности, из него человек создает ценности и культуру.
А. С. Макаренко
Природа всегда была добрым другом человека. Красота её вдохновляла поэтов, художников на создание величайших произведений. Умение видеть и чувствовать красоту родной природы нужно развивать у детей как можно раньше,так как чувства прекрасного, простой человеческой доброты закладываются именно в детстве.
Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремёсел положительно влияют на формирующуюся личность. Кроме того, дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.
Большое влияние работы с природным материалом оказывает на умственное развитие ребенка,развития его мышления, способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера, развитию сенсомоторики.
В. А. Сухомлинский отмечал:
«Истоки способностей и дарования детей- на кончиках пальцев. От пальцев
образно говоря идут тончайшие ручейки которые питают источник творческой
мысли. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры
воображения. Если к нему приложить умелые руки, то все можно оживить.»
Формирование творческой личности одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. И чем раньше ребенок будет вовлечен в творческий процесс познания окружающего мира, тем активнее будет формироваться и развиваться у него такие психические процессы, как восприятие окружающего мира, образное мышление, воображения, внимания, память, речь, мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность, что важно для подготовки к школе. Дети учатся самостоятельности, аккуратности, бережному отношению к материалам, расширяется кругозор, формируется любовь к природе, родному краю.
Творческие работы наших детей:
Комментарии
Отправить комментарий