Развитие эмоциональной сферы детей.
Дошкольный возраст - период эмоционально-практического освоения мира. Высокая эмоциональность дошкольника, яркая эмоциональная окрашенность всей психической жизни и практического опыта составляет характерную особенность дошкольного детства.
Особенностями формирующейся личности неразрывно связаны с направленностью мотивационной сферы, ценностными ориентациями, отношениями к предмету и социальному миру.
Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребенка, с другой стороны сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Так как эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее.
Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.
Поэтому в нашей группе,чтобы увидеть динамику эмоционального состояния каждого воспитанника, ребята отмечают свое настроение утром и вечером, с помощью пособия "Радуги настроений", а родители пишут свои пожелания для детей и педагогов в "Коробочку комплиментов"
Очень интересно и занимательно у наших ребят проходят один раз в неделю занятия с педагогом- психологом Левченко Наталией Леонидовной по развитию эмоциональной сферы.
В совместной деятельности педагога с детьми мы проводим различные игры, упражнения, пытаемся в рисунках выразить свои эмоции.
Все без исключения эмоции полезны, если мы осознаем их и “ладим” с ними, то тогда мы сможем ими управлять. Поэтому, в первую очередь необходимо развивать эмоциональную сферу, а потом благодаря развитому направлять свою деятельность в другие сферы. Таким образом, существует острая необходимость собственно психологического изучения проблемы эмоций.
Комментарии
Отправить комментарий